Previous Entry Share Next Entry
Синдром Аспергера: краткие сведения
mkdir1 wrote in aspergers
Оригинал взят у mkdir1 в Синдром Аспергера: краткие сведения

Синдром Аспергера — это:

  • Неврологическое расстройство, влияющее на способ обработки информации головным мозгом.

  • Неочевидная, незаметная глазу инвалидность: многие люди с СА выглядят обыкновенными, но у них присутствуют сложности с общением и социальным взаимодействием.

  • Имеет генетическую и наследственную природу, возможно, обусловлен внешними факторами окружающей среды или иными значимыми факторами (точная этиология пока неизвестна).

  • Нарушение типичного развития: у всех индивидов присутствует задержка в эмоциональной или социальной сфере, сохраняющаяся на протяжении всей жизни.

  • Распространённость оценивается как 1 к 250, около 50% людей остаются не вне поля зрения диагностики.

  • Соотношение мужчин и женщин 1 к 4 [прим. переводчика: в рамках бигендерной системы], но реальный показатель может быть и 1 к 2.


Синдром Аспергера проявляется индивидуально, но есть ряд общих черт, в разной степени присутствующих у каждого индивида с СА:

  • Нормальный или очень высокий уровень интеллекта и хорошие вербальные навыки.

  • Проблемы с использованием и пониманием речи в социальных ситуациях.

  • Проблема постановки себя на "место другого": некорректная работа так называемой "модели психического" или упреждающего мышления.

  • Потребность изучать социальное взаимодействие, тогда как нейротипичными людьми оное понимается интуитивно.

  • Сложности с интерпретацией невербальной коммуникации: мимика, жестикуляция, тон голоса тому подобное.

  • Исполнительная дисфункция: сложности с расстановкой приоритетов, планированием, выполнением задач.

  • Фокусирование на деталях, а не на общей картине.

  • Фиксации (специальные, устойчивые интересы присутствуют у большинства людей с СА) на различных темах, например фильмы, география, история, математика, физика, автомобили, лошади, собаки или рептилии, которые длятся от трех месяцев до нескольких лет.

  • Дружеские связи образуются на почве общих интересов (см. пункт выше) или совместной деятельности.

  • Категоричное мировосприятие (в переносном смысле "видеть всё в чёрно-белом свете") присуще многим людям с СА, они с трудом идут на компромисс и допускают неоднозначность (в переносном смысле "видеть полутона").

  • Описание себя как инопланетянина на Земле.

  • Тревога и/или депрессия мешают вести приемлемую повседневную жизнь.

  • Чувствительность органов чувств у некоторых людей с СА к сенсорным раздражителям либо чрезмерная, либо недостаточная (гипер или гипо); свет, звуки, запахи, вкус, текстура — всё это может оказать существенное влияние на повседневное функционирование.


Синдром Аспергера проявляется у некоторых людей в следующих чертах и аспектах:

  • Зрительный контакт затруднён, иногда может вызывать болезненные ощущения, обычно мешает сфокусироваться (от сильного напряжения во время попытки установить зрительный контакт некоторые люди могут пялиться).

  • Неуклюжесть, плохая мелкая моторика, хотя некоторые добиваются хороших результатов в индивидуальных видах спорта.

  • Сопутствующие заболевания: наряду с СА присутствуют обсессивно-компульсивное расстройство, биполярное расстройство, синдром дефицита внимания и другие.

  • Особая одарённость в различных областях, например живопись, сочинительство, математика, музыка, история, электроника.

  • Трудности при работе в коллективе, когда нужно взаимодействовать с коллегами.

  • Срывы (мелтдауны) у детей с СА длятся от десяти минут до нескольких часов, во время которых ребёнок не в состоянии контролировать своё поведение.

  • Проблемы с самооценкой у подростков с СА (особенно актуально в средней школе).

  • Хорошая механическая память в отношении фактов и структурированной информации.

  • Систематизация как способ миропонимания.


Кратко о том, что может быть полезно людям с синдромом Аспергера:

  • Принятие диагноз и изучение того, как он влияет на вас.

  • Выяснить, каким образом рассказывать о диагнозе окружающим.

  • Помощь взрослым с СА с планированием бюджета и овладением навыками ведения самостоятельной жизни.

  • Внимательное изучение социума и окружающей среды, чтобы гарантировать приемлемую обстановку для человека с СА.

  • Изучение социальных и коммуникативных навыков.

  • Изучение социального поведения.

  • Работа с сильными сторонами и в сфере специальных интересов.

  • Использование медицинских препаратов.

  • Установление распорядка, графика жизни и тщательное планирование любого изменения.

  • Сведение к минимуму участия в мероприятиях с большим количеством незнакомых людей.

  • Обеспечение организационной поддержки; для некоторых хорошо подходят наглядные пособия, визуальные подсказки.


Представленный выше материал — перевод текста "Asperger Fact Sheet ".


?

Log in